Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » О Промысле Божием и Его проявлениях в нашей жизни


О Промысле Божием и Его проявлениях в нашей жизни

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Что такое Промысл Божий и как он проявляется в нашей жизни?

Божественному сверхсовершенству известно все прежде того, как произойдет и до того, как закончится. Нам же, по причине многочисленных изменений, которые вызваны в нас грехопадением вместе с неосмотрительным и преступным поведением человека, все это кажется неизвестным, изменчивым и непостижимым.

Несмотря на то, что все подчинено Божественному Промыслу и Попечению, в зависимости от обстоятельств, времени, места, лиц и коварства сатаны, возможны изменения в установленном порядке вещей.

Но ничто не может воспрепятствовать Промыслу Божию или отменить его действия в отношении творения. Своими порочными действиями мы можем лишь способствовать изменению способа функционирования или действия различных элементов.

Божественная воля или Божественный совет, если рассматривать поочередно, проявляется в четырех видах.

Во-первых, Божественное благоволение или благосклонность, благоволительная воля, то есть то, что по преимуществу хочет Бог.

Во-вторых, домостроительство, домостроительная воля, согласно которой в силу нашей немощи Бог нам отечески уступает.

В-третьих, уступка, уступительная воля, согласно с которой Бог вмешивается и вразумляет.

И, в-четвертых, многоплачевная богооставленность: когда человек живет в нераскаянном упорстве и безчувствии, вызывая тем самым это состояние, когда Бог оставляет его.

Посредством Божественной воли всеспасительный Божественный Промысл реализуется даже вопреки тому факту, что наше собственное падение исказило равновесие, нарушив весьма хорошие условия его существования. «Кто мудр, тот заметит сие, и уразумеет милость Господа» (Пс. 106:43).

Бог, поскольку все предвидел, мог воспрепятствовать злоключению, постигшему человека, но тем самым упразднялась бы личная свобода последнего. Как раз из уважения к ней Он оставил конечный выбор за самим человеком, и таким образом, тот несет сам ответственность за свою жизнь, полную треволнений и трудов либо по причине помрачения ума, либо в силу страстной его испорченности и пренебрежения рассуждением.

В плачевном сем положении, в котором оказался человек после того, как сам отделил себя от любящего Бога, имеют место нападки и влияния сатаны, имеющего власть в этой долине плача, где мы живем. Право это мы ему уступили сами, оставив рай и последовав за ним.

Будучи по апостолу Павлу «князем века сего" (2Кор. 4:4), адский змей никогда не перестает нападать и обольщать человека безстыдными предложениями. Нужно быть более внимательным и больше молиться, и особенно в наше время, когда дурной пример стал нормой и с помощью существующих средств передается мгновенно.

Следовательно, Божественный Промысл – есть всеспасительная забота и попечение, которыми Бог обымает тварей телесных и духовных, ныне живущих и имеющих быть, в настоящее время и в вечности.

Правда Божия также реализуется в сфере Божественного Промысла. Она вмешивается в жизнь человека тогда, когда в ней господствует неразумное начало. Так Правда Божия, являясь абсолютной, удерживает это неразумное начало для общей пользы в достижении человеком своего предназначения. Все, что существует, от начала своего творения предназначено к какой-то цели. И этот Божественный замысел не может измениться, потому, что Бог «вся премудростью сотворил» (Пс.103:24).

Если же по наивности человека или демонским коварством первоначальная цель нарушается, тогда в силу последующего раскаяния человека и в зависимости от степени покаяния и исправления прегрешения место Божественного благоволения занимает Божественное домостроительство.

Бог, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:4), предопределяет все согласно благоволительной Своей воле, что есть не что иное, как абсолютный и безошибочный путь для достижения нами своей цели, и Он может нам даровать «несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20).

Когда человек заблуждается или пренебрегает своим долгом, Бог, вместо того, чтобы изменить Свое решение, лишив его милости, которую даровал, и отвергнув, как виноватого, вмешивается в целях вразумления, чтобы привести человека к исправлению. Это, согласно святым отцам, и представляют собой вразумительные или примирительные напасти. Оправдывается на практике изречение: «Кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как... к сыну своему» (Притч. 3:12).

Вместо того чтобы отвергнуть нарушителя, Бог по человеколюбивому домостроительству врачует болезнь предательства соответствующими искушениями. Большинство из глубочайших судов Божиих, посредством которых управляется настоящая жизнь, относятся именно к этому типу примирения. «Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим» (Пс. 93:12). И снова: «прежде страдания моего я заблуждался» (Пс. 118:67) и «строго наказал меня Господь; но смерти не предал меня» (Пс. 117:18).

Основные причины нынешнего неустройства падшего человека есть его состояние переменчивости, в котором он пребывает, и его помышления, которые «зло от юности его» (Быт. 8:21).

Оттого, что мы не можем убедить себя быть последовательными при исполнении наших обязанностей, мы нарушаем замысел Божественного Промысла и вынуждаем Бога для сохранения равновесия подвергать нас примирительным напастям, которые довольно мучительны. Но это есть наш крест и мы должны нести его.

--------------------------------

Схимонах Иосиф Ватопедский «Афонские беседы»

https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatope … sedy/1_1_1

Отредактировано Россiянинъ (2022-02-16 16:22:32)

+1

2

Сюда же неплохо добавить «Законы жатвы»...

ЗАКОНЫ ЖАТВЫ

Исторические законы, по которым живет человечество,
определяются тем, что в мире Божием существуют три воли:

– святая воля Божия,– благая и совершенная, абсолютное добро,
    которое не может иметь в себе никакого зла;

– воля сатанинская – абсолютное зло, злобная бесовская воля;

– и между ними – воля человеческая: она свободна принять
    благую волю Божию или злую бесовскую волю.

Вся история человечества проходит перед нашим взором
и может быть объяснена соотношением этих воль.
Этой тройной волей объясняются судьбы каждого человека,
судьбы цивилизаций, стран и народов. Церковь учит:
Христос пришел, чтобы изменить одну из этих трех воль,
а именно – волю человеческую, а не Божию и даже
не сатанинскую, которые остаются неизменными.

Если с духовной точки зрения объяснить события мировой истории,
то наиболее точно ее раскрывает слово ЖАТВА.
В Евангелии оно появляется сразу после беседы Господа с Самарянкой
у колодца Иакова. Иисус говорит пришедшим к колодцу апостолам:
«А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они
побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод
в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
ибо в этом случае справедливо изречение: «один сеет, а другой жнет».
Я послал вас жать то, над чем вы не трудились:
другие трудились, а вы вошли в труд их» (Ин. 4, 35–38).

На ниве Божией сеяние идет с самого начала жизни на земле, и сеятелями были
праотцы, пророки, праведники и угодники Божии. Они сеяли, но не видели посевы,
принесшие плод. Все они верою жили и умерли в вере, не увидев обетованных плодов
во время земной жизни своей, а только издали видели их духовными очами своими.
Указывая на приходящих к Нему самарян, Христос пророчески предвозвещает
Своим ученикам, что им предстоит настоящая жатва, которой Он вместе с ними
будет радоваться: они пожнут то, что посеяно другими. Он подвигает учеников
к предстоящим апостольским трудам, чтобы они смело шли в мир, где жатва
для них уже приготовлена. Апостолы Христовы – эти делатели, жнецы на ниве Божией.

Воистину, «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы,
чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк. 10, 2; Мф. 9, 38).
Как Истинный Сеятель, Он сказал: «во время жатвы Я скажу жнецам (ангелам):
«пшеницу уберите в житницу мою» (Мф. 13, 30)*.

* Вспоминается знаменитая фреска из ярославского храма,
изображающая жатву в сцене о сыне жены-сонамитянки.

И скоро время жатвы настало. Сначала за Христом последовали 12, потом 70,
затем 500, вскоре пять тысяч учеников,– эти числа указаны в Евангелии.
Делатели на Жатве Божией умножались, умножались и плоды.
А началась Жатва с покаявшегося разбойника и тех спасенных душ,
которые Воскресший Христос вывел из ада, и продолжается ежедневно
и ежечасно, не прекращаясь на мгновение, по всей земле.

Царство Божие не от мира сего, и Он непрерывно совершает Жатву Свою
на земной ниве, с помощью ангелов и собирает пшеницу в Свою небесную житницу.
Существуют «Законы Жатвы», в наши дни они работают практически без исключений,
т. к. наступают «последние времена».

1) Господь забирает душу по первому закону, когда душа более не способна возрастать в духе.
Один подвижник сказал: «Человек умирает на одном из двух полюсов – либо когда он не сможет
сделаться лучше, чем он есть; либо когда он не смог бы исправиться и продолжал бы катиться вниз».
Господь забирает людей с земли тогда, когда они находятся в самом лучшем состоянии.
Напомню известную историю: ехал священник в машине с женой и ребенком.
Известный, почитаемый многими пастырь. И вдруг – катастрофа, столкнулись
с тяжелым автомобилем и все трое – насмерть. Люди плачут, сокрушаются,
но Господь знает, когда забирать душу. Господь держит человека на земле,
пока душа способна очищаться, становиться лучше, вырастать в иную меру.

2) По второму закону Господь забирает душу в точке невозврата,
когда душа в греховности своей дошла до такого состояния, что если бы
далее оставалась на земле, ее ожидало падение и погибель.
Душа забирается с земли, чтобы ее можно было вымолить.

3) По третьему закону забираются души тех, кто укоренился во зле,
чтобы исчерпать меру зла, на которую душа способна.

И живет человек на земле до тех пор, пока плоть его не истощится до конца.
Тогда на Суде Божием она не сможет оправдаться тем, что ей не дали
возможности изменить жизнь преступную на праведную.

4) По четвертому закону Жатвы забираются души тех, кто нужен
на земле для совершения Промысла Божия и Его святой воли
во Всемирной Жатве.
Это подвижники, старцы, служители Божии.
Они живут столько, сколько угодно Богу.

Даже в младенческом возрасте души забираются,
если они не смогут совершить выбор ко спасению.

Наконец, в конце истории придет антихрист – «сын погибели»
– «которого Господь истребит дыханием уст Своих».
И наступит «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет» (Мф. 24, 21).
Эта скорбь заставит многих покаяться и призвать имя Господне.

И они станут последней жатвой Господней.

*   *   *

Всё было в Превечном Совете предусмотрено: и Святая Русь, и возвышение Новой России, и любовь Божией Матери к народу русскому. Но когда наступил упадок веры и благочестия на Русской земле, пришли беды многие и лютые. Диавол взял видимую власть над нами. Но он только думает, что властвует. Многое сейчас говорят, будто бы всё сегодня в руках евреев и масонов, что 80% мирового капитала у них, и они хозяйничают на земле. Да хоть сто процентов! Не верить этой болтовне никогда! Един Господь – Хозяин на земле, только Он властвует, и без Его святой воли или попущения никакое даже самое малое событие не может совершиться на земле.

Бывает так, что Он попускает диаволу на время взять власть, чтобы вразумить, наставить на путь спасения, возвратить на верную (потерянную) дорогу отдельного человека или целые народы. Так бывало и в России. Диавол думал, что одержал победу над Богом в нашей Отчизне: почти всех архиереев и священников уничтожил через своих слуг, миллионы верующих пошли в лагеря смерти, взошли на Российскую Голгофу, пролили мученическую кровь.

Но диавол просчитался,– эти люди, отдавшие свои жизни, исповедники и мученики – они искупили свои грехи и грехи своего народа. Они – в Царстве Небесном, и они вымаливают сегодня остаток – тех, кого возможно спасти по молитвам святых. Это победа Света и Любви Божией, а никак не погибель, как думают некоторые.

А что стало с теми комиссарами и палачами? – Они только отягчили свои души. Убиенные ими ушли в жизнь вечную, радостную, а их мучители – в погибель. Так кто же победил? – Господь победил! Он всегда побеждал, побеждает и будет побеждать.

Диавол не ведает, как Господь спасает людей, какими путями ведет, какими тропками, какими испытаниями. Мы с нашим скудным разумом не можем постичь величие замысла Творца и Его любви к созданию Своему. Он печется о всякой твари и о каждой человеческой душе. Мы не можем знать наверняка, кто спасется, а кто – нет. Знаем только из Священного Писания, что даже «праведник едва спасется» (1 Петр 4, 18). Поэтому не нужно никого осуждать, не нужно никого лишать надежды на спасение.

Попечение Божие распространяется на всякого человека, независимо от места его рождения, вероисповедания, образа жизни и т.п. Нам неведомо определение Божие о душе человеческой и поэтому никогда никого не следует осуждать и предварять суд Божий.

Надо всех любить, всех прощать. Если мы не прощаем врагов своих, то мы еще не христиане, еще не достигли того устроения, которое предопределил нам Сын Божий Своей Голгофской Жертвой. Он за всех принял страдание и Крестную смерть – за всех людей без различия на расы, народы, исповедания.

Все решает покаяние и, конечно, смирение – без него невозможно спастись. Но выше всех добродетелей была, есть и будет любовь, как совокупность совершенства. Закон любви принес на землю наш Спаситель, Сам исполнил этот закон до смерти крестной и заповедал Своим ученикам творить так же. Мы – ученики Христовы лишь тогда, когда имеем эту любовь. Без любви никакие подвиги и дары, никакие дела, никакая молитва не спасут. «Люби людей и люби Бога» – вот главные заветы жизни, ведущей к вечности.

Любовь, и только любовь спасает человека, спасает мир. Святые бегали от славы, от чинов, от званий, они знали, что человеку требуется прежде всего смирение.

12 лет принимал я народ. Ехали отовсюду и усталость накопилась. Это ведь сотни, тысячи людей со своим горем, своими бедами и проблемами. Сейчас такое время пришло, что больше можно помочь людям молитвой, чем беседой, советом или наставлением. Поэтому лучше, удобнее для спасения своей души бежать от людей, от почестей, от славы; затвориться в келии, общаться с самыми близкими по духу людьми и посвятить остаток лет молитве, покаянию, войти внутрь себя, увидеть свои грехи, чтобы искоренять их с Божией помощью. Затем обрести сердечную молитву и тогда многим можно помочь молитвой и любовью.

Самое опасное и разорительное для духовной жизни – суета.
Суета – самое вязкое и опасное состояние для духовного человека,
она угрожает и самому главному делу спасения души и жизни в Боге
и с Богом. Суета поглощает всё: время, силы души и тела.

Зачем нужны эти хождения по монастырям и многолюдные празднества?
– Лучше остаться в келии и тянуть четку, читать Псалтирь и душеполезные книги.
Собери ум, а не рассеивай, сосредотачивай его в словах молитвы
– от этого куда больше пользы, чем от хождения по горам и монастырям.

Всему миру будешь служить, многим поможешь спастись, а своей душе повредишь
– никакой пользы нет в такой жизни. Нужно приближаться к Богу, а это возможно
лишь освободившись от суеты. Поменьше общения с людьми, которое, как правило,
разоряет духовную жизнь. Побольше быть наедине с собой, и с Богом,
стараться услышать голос Его.

Пост православному человеку нужно держать обязательно.
Но кушать по уставу, не устраивать голодовок. Церковь всё премудро устроила.
И мы должны слушаться свою Церковь и Ее Основателя – Господа Иисуса Христа,
исполняя Его заповеди.

О писательских трудах хочу сказать особо. Сколько уже написано!
Святые отцы оставили свои творения, сколько житий святых составлено.
А новые лучше не напишешь, да и не в этом дело. Надобно начинать дело спасения.
Прежде всего – внимание к себе, к помыслам, к самой жизни. А чтобы писать,
как и в любом духовном деле, нужны два крыла: пост и молитва.
Можно написать много ценного, духовного полезного, а душу не спасти.
Сколько сейчас людей погибает, а сколько священников не выдерживают своего креста!

С писательством нужно быть осторожным. Не использовать его для того, чтобы знали,
лучше относились, уважали. Писательство – это крест, и очень тяжкий и опасный.
Делать по послушанию, а не по собственному желанию. Попросят – делать, закажут – делать,
но самому не навязываться. Иначе многие скорби будут.

И главное: любовью и только любовью спасается и преображается душа.
И дела здесь немного значат. Сколько бы ни делал важного и полезного в жизни,
а если любви нет – не спасёшь душу. И пост и молитва – тоже ничто, если нет любви.
Вот чего не достает всем нам и чего нужно выпрашивать у Бога – любви».

----------------------------

СТАРЕЦ СХИАРХИДИАКОН ИЛАРИОН
(ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ ДЗЮБАНИН; 1924–2007)
(Глава из книги «Восхождение на Афон»)

http://alexandrtrofimov.ru/?p=6916&page=2

Отредактировано Россiянинъ (2022-02-16 16:30:01)

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » О Промысле Божием и Его проявлениях в нашей жизни