Временная "замена" прот. Иоанна Гончарова...
Особенности войны за души людей в ХХI веке.
Близ при дверях, у последних времен. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » игумен N. (Ефрем) в схиме Гавриил (Виноградов-Лакербая)
Временная "замена" прот. Иоанна Гончарова...
Особенности войны за души людей в ХХI веке.
Будем надеяться, что проявит Себя Господь в наших пастырях. Господи милости просим , оставшись без пастырей
Временная "замена" прот. Иоанна Гончарова...
Ознакомился с некоторыми проповедями этого игумена N
и не могу сказать что во всем его мнение сходится
с тем-же например святителем Игнатием Брянчаниновым,
или старцем Паисием. Есть расхождения.
Хотя есть и много поучительного, но из-за явных расхождений
и тенденции к уклону к своему собственному наукообразному
учению о природе злых духов и их воздействии на людей
заимствующему нечто из современной психиатрии и т.п.
никак не могу всецело принять всё что он говорит за
чистое православное учение. Кажется, что тут требуется
осторожность и чтобы кто-то из хороших богословов провел
разбор и анализ, как это делал о.Рафаил Карелин в отношении
некоторых современных авторов.
Взгляд схиигумена Гавриила на проблемы документов ( удостверений личности),
цифровой и "биометрической" идентификации людей, цифровизации и т.п.
непонятным образом игнорирует как окружные послания
Синода ГПЦ, так и мнение таких известных старцев как
архимандрит Кирилл Павлов, преп. Паисий Святогорец,
о.Гавриил Карейский.
Ряд других подобных крайне злободневных проблем
он словно не замечает и игнорирует в отличии от
прот. Иоанна. Оставаясь как-бы где-то в тех временах,
когда писал свои известные книги... как будто ничего
с тех пор не изменилось.
Для меня это сигнал к тому, чтобы проявить осторожность и даже недоверие.
=================================================================
БЕДСТВИЕ, оно имеет Предел!... - святитель Иоанн Златоуст
не могу всецело принять всё что он говорит за
чистое православное учение.
Я тоже не могу.
Он ( настоятель Кавказского скита, игумен Гавриил) насмехался над мирянином, который принёс ему на исповедь свои сомнения и в подробностях рассказал об этих метаниях и содержимом исповеди публике на ЯндексДзен.
Отредактировано Аника (2020-12-02 13:21:18)
насмехался над мирянином, который принёс ему на исповедь свои сомнения и в подробностях рассказал об этих метаниях и содержимом исповеди публике на ЯндексДзен.
Это где такое было, когда? Мжет поняли неправильно, при вырваном из контекста событий отрывке? Это вопервых.
А во вторых - кто не ошибается из людей? Тот кто ничего не делает?
Очень мало сейчас батюшек готовых нести учение православия в массы. Делать это разумно и грамотно. А вот осудить эти единички - это запросто много народу наберется. Мол "не так рассказал", "сослался не так, как я знаю", "обличил кого то как мне не нравится"...
Все мы пастыря доброго пытаемся найти и не верим при этом никому.
Это где такое было, когда? Мжет поняли неправильно, при вырваном из контекста событий отрывке? Это вопервых.
Сильно впечатлило. ПОэтому как отрезало. Ссылку на ту речь не сохранила.
А во вторых - кто не ошибается из людей? Тот кто ничего не делает?
Все мы люди.
Очень мало сейчас батюшек готовых нести учение православия в массы. Делать это разумно и грамотно.
согласна.
А вот осудить эти единички - это запросто много народу наберется. Мол "не так рассказал", "сослался не так, как я знаю", "обличил кого то как мне не нравится"...
Эмоции - это одно. Их можно держать при себе. Но вот как то не сложилось с этим пастырем. Не слушаю его больше.
Все мы пастыря доброго пытаемся найти и не верим при этом никому.
Знаете, уважаемый maxcom110, прочла как-то книгу Зиновия Мниха о последних временах, так вот в этом сказании совет есть: не искать пастыря доброго, а уповать только на Господа, и ждать Его Суда.
Ну и все, ВСЕ! проповеди уважаемых пастырей надо сверять с Отцами. ПОтому как все мы люди и пастыри тоже. Сегодня они так говорят, завтра иначе.
И примеров таких сколько угодно как в одну, так и в другую сторону. Я о том, что пастырь, который сегодня добрый, завтра сражен немочью черной и бах, впал в зловерие.
Осипов Алексей Ильич вот недавно договорился до полного богоотступничества, и уже не скажешь: Вы меня не так поняли".
Осипов выражается конкретно. Высказывая свое устоявшееся мнение, подтверджая его многократно. Это одно.
Прт. Головин, какие замечательные записывал проповеди?!
Можно и сейчас людям ставить их в записи.
Пока не стали осуждать его в грехе связанном с личной жизнью.
Сергей Масленников. Прекрасный катехизатор, умница. ОГРОМНОМУ числу лждей, которые его слушали, помог прийти к православию и обрести веру.
Но вышла пара рекриптов епархии, в сети появилась пара сплетен иэвот новые люди уже опасаются его слушать.
Потому, что тех кто говорит "слушать не надо" больше, чем тех кто советует что именно надо и разбирается почему такая ситуация.
Пастырей проповеди дающих народу нехватает.
А народ, сам греша, ждет святых и безгрешных.
При этом самомтоятельно особо делать ничего не желая, но имея личное рассуждение, позволяющее с высоты посматривать.
Сто сказать? Может быть все таки лучше послушать проповедь?
Ведь если у Осипова, его позиция сквозит везде, то в данном случае, у батюшки ВСЕ проповеди, которые я знаю несут очень душеполезный и правильный смысл.
Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая) широко известен в нашей стране и за её пределами как Игумен N
– автор многих книг, посвященных острым вопросам бытия православного человека в современном ...
Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая)
Писательский псевдоним — «Игумен N».
Имя — Ефрем
Фамилия — (Виноградов-Лакербая)
В 2017 г. — принял Великую схиму с именем Гавриил.
Родился в 1948
Кто такой Игумен N? Это автор православных книг, широко известный в России и других странах.
Под этим псевдонимом пишет схиигумен Гавриил (ранее - игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая)),
начальник Кавказского подворья Валаамского монастыря.
Игумен N начал писать книги по просьбе своих друзей и духовных детей
Когда-то – мальчик из благополучной и весьма обеспеченной московской семьи,
потом – молодой подающий надежды ученый-геолог, глава семьи, потом,
неожиданно для всех, – священник в далекой северной епархии, а потом
и вовсе иеромонах, постриженик Лавры…
В 1989 он был назначен настоятелем одного из самых древних и больших монастырей
Русского Севера – Спасо-Прилуцкого Дмитриева монастыря, что близ Вологды
(загодя архимандрит Павел (Груздев) благословил его иконой святого – основателя того монастыря).
Там, в совсем еще не обустроенной, разоренной обители к деятельному игумену
стала собираться молодежь – зеленая, некрещеная…
Многие рядом с ним обрели крепкую веру на всю жизнь.
В 1991 году после долгих лет запустения вновь был открыт Спасо-Прилуцкий
Димитриев мужской епархиальный монастырь. С 1991 по 1994 года наместником обители
был игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая).
"В те годы я часто посещал блаженной памяти архимандрита Павла (Груздева)
в селе Верхне-Никульское Ярославской области. Однажды он подвел меня
к старинной литографии с изображением Валаама середины XIX века, обнял за плечи
и пропел гимн «О, дивный остров Валаам». А после добавил: «Эх, отец! Хороший монастырь Валаам.
Вот бы тебе туда!» Много я видел чудес от старца, его прозорливость не вызывала сомнений.
Но в тот момент я про себя подумал: «Ну куда мне с больными легкими на Валаам, где ветра,
открытые пространства Ладожского озера, сырость и холод?! Там мне конец!
Наверное, старец ошибается. Бывало ведь, что и великие святые ошибались!»
- вспоминает схиигумен Гавриил.
После трехлетнего (с 1991 по 1994 год) восстановления Спасо-Прилуцкого монастыря,
где помимо обязанностей наместника пришлось взять на себя послушания эконома, казначея,
архитектора, регента и строителя, я вынужден был заняться восстановлением
собственного здоровья и уехать из монастыря.
Но произошло непредвиденное: через семь лет после смерти отца Павла
игумен Валаамского монастыря архимандрит Панкратий (ныне епископ Троицкий)
предложил мне возглавить опустевший скит на Кавказе. Ему посоветовал обратиться
ко мне отец Кирилл (Павлов), наш общий духовник".
С 2003 года отец Ефрем является насельником Валаамского монастыря,
при этом ведет активную творческую деятельность.
Книги и статьи Игумена N:
«Не бойся, малое стадо! О духовной брани в современном мире»
«Сокровенный Афон»
«От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?»
«Была ли Ванга православной?»
«Об одном древнем страхе»
«В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя»
«Между Небом и адом»
Великий пост 2017 года в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре
был ознаменован еще одним событием: начальник Кавказского подворья
обители игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая) принял постриг в великую схиму
с наречением имени схиигумен Гавриил.
† † †
В 1990-е возглавлял Спасо- Прилуцкий Димитриев монастырь на Вологодчине,
затем скит и подворье Валаамского братства в Краснодарском крае.
В 2011 г. участвовал в урегулировании раскола в обители на Новом Афоне.
Автор книг «От чего нас хотят „спасти“ НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?»,
«Была ли Ванга православной?», «Об одном древнем страхе. Кого и как „портят“ колдуны»,
«Между Небом и адом. Путь Истины и путь заблуждения» и др.
Кавказское подворье Валаамского монастыря было основано в 1999 году
с двумя скитами, которые расположены в горах близ Абхазии.
Сегодня это самый закрытый скит Валаамского монастыря — паломники
и богомольцы допускаются только по благословлению схиигумена Гавриила.
Женщины на скит не допускаются вовсе.
Воскресная проповедь схиигумена Гавриила (Виноградова-Лакербая)
( Лит. псевдоним — Игумен N.) на память шести Вселенских соборов (31.07.22).
О ересях, причинах их возникновения
и взаимосвязи между образом жизни
и догматическим мышлением.
Щестой вселенский собор имеет особое значение
— об него разбивается в прах латинскре лжеучение
о папской «непогрешимости» , ибо на шестом
вселенском соборе был осужден как еретик
папа Гонорий ( лат. Honorius PP. I ) поддержавший
ересь монофелитства…
При Гонории в Византии возникла также развивавшая моноэнергизм
новая идея — монофелитство, которая провозглашала двойственную природу,
возможность двух энергий и двух действий, но одну волю Христа.
Эту казавшуюся компромиссной идею поддерживал и Ираклий I,
желавший религиозного мира среди подданных; он издал в 640 году
уже после смерти Гонория, патриарха Софрония Иерусалимского
и константинопольского патриарха Сергия эдикт «Ἔκθεσις», в котором
утверждал это учение. Гонорий I, православно исповедовавший,
согласно Максиму Исповеднику, антропологическое монофелитство
(единство воли человеческого ума и воли плоти во Христе),
поддержав Псифос и направив примирительное послание по поводу
письма к нему, содержавшему тезисы будущего Ἔκθεσις’а, тем самым
дважды заявлял о толерантности к монофелитам, за что и был посмертно
предан анафеме в числе других монофелитов VI Вселенским собором.Впоследствии эпизод, связанный с поддержкой Гонорием I монофелитов,
стал одним из важных аргументов в оспаривании догмата о непогрешимости папы.
А мы то нормальные?
Виноградов, но не тот, прошу прощения, не в ту тему.
Отредактировано +++ (2023-07-12 22:57:07)
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » игумен N. (Ефрем) в схиме Гавриил (Виноградов-Лакербая)